Специально для фестиваля «Архстояние Детское» 2014-го Вера Приклонская – художник, хореограф и перформер в одном лице – разработала уникальную «телесную навигацию»: затянутые с ног до головы в яркие трико артисты, похожие то ли на инопланетян, то ли на ожившие скульптуры, перемещались по территории арт-парка, вовлекая гостей фестиваля в разнообразные активности, иногда веселя, а иногда и пугая (не сильно) детей.
Перформеры не то что бы водили за ручку по фестивалю и рассказывали о его концепции, об истории Никола-Ленивца, подобно медиаторам. Во-первых, они молчали, ограничивая свою коммуникацию с публикой жестами, а во-вторых, они и сами – наравне с посетителями – исследовали арт-парк и окружающие инсталляции, полагаясь при этом главным образом на телесную интуицию.
В чем же смысл такой навигации, спросите вы? Идея состояла в том, чтобы побудить людей по-новому ощутить себя в пространстве, ненадолго отключить зрение и сосредоточиться на звуках, запахах, прикосновениях. Эта «медитация на ходу» позволяла заглянуть вглубь себя и заодно «увидеть» скрытый от глаз, тайный Никола-Ленивец, сотканный из ароматов цветов и трав, жужжания насекомых, детского смеха, Никола-Ленивец, пронизанный, словно эфемерными струнами, бесчисленным множеством тончайших вибраций.