Скульптурная композиция «Застрял в текстурах» художницы Тани Прыставки, изображающая «пиксельных» животных из игры Minecraft, словно бы застрявших в кустах и деревьях в результате наложения двух реальностей – цифровой и той, что под солнцем (привет Екклесиасту!), отсылает к одноименному фразеологизму из лексикона геймеров, который означает буквально следующее: «Это когда ты выходишь за границы игрового пространства и попадаешь в зону, где стандартные правила игры не работают, – тут пространство не продумано дизайнерами и сценаристами просто за ненадобностью» (спасибо пользователю «Пикабу» под ником CultIT за пояснение). В этой самой, условно говоря, слепой зоне текстуры часто пересекаются, что создает сюрной эффект, при котором, например, часть тела игрового персонажа утопает в поверхности стены или какой-нибудь цветок прорастает прямо через перекрытие.
«Сбой настроек. Игровая вселенная, которая ворвалась в реальность», – скупо, но в то же время исчерпывающе описала свою работу художница. Материализация компьютерного глюка производит впечатление насмешки, прикола, однако, если копнуть, жест Прыставки обретает глубокий смысл. Ее работа, по сути, манифестирует, что природа совершенна именно благодаря своей ограниченности. Жизнь в нашем мире подчинена физическим, химическим и множеству иных законов. И это хорошо. Закон есть ограничение, а ограничение есть условие гармонии, баланса. Кафкианские образы, вроде вышеописанных, рождаются из непродуманности. Виртуальный мир неидеален, несмотря на ту иллюзию свободы, что он дарует, и никогда таковым не станет.