Художник долго занимался темой лабиринта как программируемого пространства, и ключами к лабиринтам — как объектами, которые отражают знание об этих программах. В 1980-х Колейчук изобрел «новые» ключи для построения лабиринтов нового типа. Более сотни артефактов-лабиринтов из нержавеющей стали, были запрятаны им на территории Никола-Ленивца, траектория, в которой они были выложены, тоже повторяет форму лабиринта.
Вячеслав Колейчук: “Разработкой новых ключей к классическим лабиринтам я занимался ещё двадцать лет назад. Всё это довольно долго тянулось, и только недавно академик Хан-Магомедов некоторые мои лабиринты напечатал в своей книге. Мне понятно, что такое лабиринт с точки зрения программированного искусства, идеологии квазикомпьютерного мышления, появившегося, понятно, до компьютеров. Можно сказать, что Александр Родченко — один из первых художников программированного искусства. Главная проблема в том, что программы строятся на математических, а не перцептивных моделях, поэтому, например, компьютерная графика неправильно отображает цвета, передаёт перспективу. Лабиринт — это простейшая программа, лежащая в основе многих современных явлений. Можно провести аналогию с ножницами — две палочки, дырочка, шарнирчик, а по этому принципу до сих пор строятся самораскрывающиеся космические антенны”.