РЕЗИНОЧКИ

Автор: Саша Нгуен, Тим Тавлинцев

Продюсер: Юлия Бычкова
Исполнительный продюсер: Катя Поручик
кураторы: «Варенъйе организм»

Интерактивная звуковая инсталляция «Резиночки» в пространстве павильона «Функциональное мычание», придуманная Сашей Нгуен и Тимом Тавлинцевым в рамках фестиваля «Архстояние Детское» 2014 года, стала оригинальным прочтением популярной у советских школьников игры «в резиночку».
Кто не помнит, правила классической игры «в резиночку» примерно следующие. Бельевая резинка длиной 3–4 м связывается так, чтобы образовался замкнутый контур, а затем растягивается на ногах двоих участников, после чего третий игрок (или пара игроков, если соревнуются четверо или больше), заняв исходную позицию либо внутри контура, либо за его пределами, а то и придавив резинку (возможны и более хитроумные – гибридные – варианты), совершает серию прыжков, каждый раз меняя в воздухе положение ног, а иногда и всего тела. Упражнение заканчивается, когда участник выполняет необходимую комбинацию движений или же когда он «стратит», т.е. случайно цепляется за резинку, наступает на нее, путает порядок действий. В случае успеха игрок переходит на следующий уровень сложности, в случае неуспеха – меняется местами с одним из держащих резинку. Сложность варьируется в зависимости от высоты расположения резинки, или «этажа», – это щиколотки, колени, бедра, пояс, грудь, шея, – а также от ширины контура – это «широтка», когда резинка натянута на обе ноги игрока, это «узинка», когда всего на одну ногу, и это «иголочка», когда вместо ног используют указательные пальцы. Вообще, там много нюансов, и без наглядных схем перед глазами в описании легко запутаться.
Нгуен и Тавлинцев растянули резинку на специальных стойках со встроенными звуковыми сенсорами, на высоте щиколоток и довольно широко – для новичков самое то. Когда гости фестиваля «стратили», то генерировали определенный звук. «Каждый прыжок – звук твоей новой симфонии. Проект отражает семь периодов взросления. Дети играют и подражают взрослым, они формируют свою позицию по отношению к окружающему миру и учатся гибкости, необходимой для успешного продолжения как игры, так и жизни», – так пояснили свою задумку авторы. Как видно, ностальгические переживания тоже могут быть конструктивными.

год: 2014