А ЧТО ЕСЛИ МОЖНО ПЛЫТЬ ПО ВООБРАЖЕНИЮ?

Автор: Маша Сомик
Продюсер: Юлия Бычкова
Куратор: Ксения Будина

В пространстве культуры образ плота имеет множество коннотаций: «Плот “Медузы”» Теодора Жерико – про испытание человеческой воли, героизм; «Плот» Юрия Лозы, «свитый из песен и слов», – про надежду, переосмысление жизненного пути; плот из «Особенностей национальной рыбалки» Александра Рогожкина, на котором главные герои хлещут 200-летний французский коньяк прямо из горла, – про дружбу, единение, особый русский путь. Есть еще «Плот воображения» Маши Сомик, который строился в Никола-Ленивце по веселым мультяшным эскизам совместно с маленькими гостями фестиваля «Архстояние Детское» 2019 года, – это уже гимн детству, аллегория тайного мира ребенка, наполненного мечтами и магией.


Придумывая свой объект, Сомик подобрала для описания желаемого результата такие слова-ассоциации: «детская анархия», «взрослым вход воспрещен», «наивность», «несерьезность», «детскость», «счастливый хаос», «улыбаться», «смеяться», «дурачиться». Иного такой ассоциативный ряд мог бы и спугнуть: все-таки самое достоверное описание детской анархии – «Повелитель мух» экзистенциалиста Уильяма Голдинга, а отнюдь не «Багси Мэлоун» социального моралиста Алана Паркера. Однако анархии в голдинговском истолковании, к счастью, не случилось. Градус напряжения был даже ниже, чем у Паркера. Дети, вооруженные маркерами, в течение нескольких часов самозабвенно покрывали своими гениальными каракулями разноцветные объемы, предназначенные для украшения плавучего оазиса Сомик.


«Плот воображения», весь такой пастельный, развесело-дикий, словно гигантский торт-сюрприз, их которого кто-то вот-вот выпрыгнет, так и не был спущен на воду. Но ни автор, ни организаторы не ставили перед собой подобной задачи. Воду вокруг надо было воображать… как и все остальное.

год: 2019