«Хорошо, когда художнику дают жёсткое задание, это тебя отрезает от необходимости неэффективно тратить силы на выдумывание лишних ненужных вещей. Куратор «Архстояния 2010» Олег Кулик дал такое же жёсткое задание — сделать Лабиринт. В это время я разбирал такую книгу, комментарии Дидро на Гельвеция, и там, на полях пометки моего любимого марксистского философа Михаила Лифшица, сделанные трудно читаемым почерком, мелко, карандашом. Некоторые из этих пометок я фотографировал и увеличивал, чтобы разобрать, что там написано.
Слово «Тонко» почерком Лифшица и есть мой лабиринт, но с несколько отличным от классического смыслом.
Хотелось сделать лабиринт, в котором возникало бы поначалу бесконечное чувство свободы. Ты прекрасно всё видишь, вперёд и назад, влево и вправо, только в сторону ступить не можешь и должен пройти по слову «Тонко» от начала до конца… Выбранное место оказалось настолько диким, с жуткими полчищами комаров и слепней, с бобровыми хатками, что стало понятно — вмешиваться в этот ландшафт никак нельзя. Поэтому мостки деревянные. Они рухнут, сгниют, бобры их растащат на стройматериалы. В этом есть такая идея прозрачности, о произведениях искусства, растворяющихся в природе. » (Дмитрий Гутов) ОБ АВТОРЕ ДМИТРИЙ ГУТОВ Художник, историк искусства. Родился 10 декабря 1960 года в Москве. В 1992 году окончил отделение теории и истории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Санкт-Петербург). Дипломная работа была посвящена Малевичу и Флоренскому.
Выставляться начал с 1988 года. Принял участие более чем в 100 выставках по всему миру. Среди них: Стамбульская биеннале 1992 года, Венецианская биеннале 1995 года, Манифеста 1996 года в Роттердаме, биеннале 2002 года в Сан Пауло, Венецианская биеннале 2007 года, documenta 12, Шанхайская биеннале 2012 года. В 1994 году организовал в Москве Институт Михаила Лифшица, изучающий советский марксизм 1930-х. http://www.gutov.ru